Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Интернет-интервью с А.Е. Хинштейном
Консультант Плюс-Новороссийск > Справочная Правовая Система "КонсультантПлюс" > КонсультантПлюс - важные мероприятия!
EOL
Интернет-интервью с А.Е. Хинштейном,
членом Комитета ГД РФ по информатизации, информационной политике и связи:
"Регулирование механизма доступа к конфиденциальной информации: проект Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"



Уважаемые посетители сервера!

Приглашаем вас принять участие в подготовке вопросов для интервью с депутатом Государственной Думы РФ, членом Комитета ГД РФ по информатизации, информационной политике и связи А.Е. Хинштейном, которое состоится 20 июня.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Тема интервью: "Регулирование механизма доступа к конфиденциальной информации: проект Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Проблема доступа к информации о деятельности органов власти в России стоит достаточно остро. Согласно Конституции Российской Федерации гражданин имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию законным способом. Основной закон также устанавливает обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы граждан, если иное не предусмотрено законом. Однако реального механизма осуществления этих прав и обязанностей до сих пор нет. Данные конституционные положения нуждаются в дальнейшей конкретизации, в конкретных уточнениях. Для обеспечения регулирования информационных правоотношений необходимо установить определенные требования соблюдения правового режима конфиденциальной информации.

18 января 2007 г. Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". 18 апреля 2007 г. этот документ был принят Государственной Думой в первом чтении. Какие вопросы должен решить данный Закон, каковы механизмы реализации конституционных положений в области информационной политики, почему так долго готовится второе чтение документа в Государственной Думе и какие поправки предложены органами государственной власти, расскажет депутат Государственной Думы ФС РФ, член Комитета Государственной Думы ФС РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Евсеевич Хинштейн.

В ходе интервью Александру Евсеевичу Хинштейну корреспондентами компании "Консультант Плюс" будут заданы наиболее актуальные и интересные из вопросов, которые вы можете присылать до 16 июня.

Задайте свой вопрос в этом топике - администратор его переадресует
Задавая вопрос обязательно указывайте


ПРИЕМ ВОПРОСОВ ОКОНЧЕН

Ваше имя
Город / регион
Вопрос:


Либо

Задать вопрос на сайте КонсультантПлюс

ПРИЕМ ВОПРОСОВ ОКОНЧЕН
EOL
Уважаемые посетители сервера!

Предлагаем вашему вниманию отчет о состоявшемся интервью с депутатом Государственной Думы РФ, членом Комитета ГД РФ по информатизации, информационной политике и связи А.Е. Хинштейном, которое состоялось 20 июня. В ходе него редакцией были получены ответы на вопросы, заданные посетителями сайта КонсультантПлюс, касающиеся проблемы доступа к информации о деятельности органов власти в России.


"Регулирование механизма доступа к конфиденциальной информации: проект Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"


Согласно Конституции Российской Федерации гражданин имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию законным способом. Основной закон также устанавливает обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы граждан, если иное не предусмотрено законом. Однако реального механизма осуществления этих прав и обязанностей до сих пор нет. Данные конституционные положения нуждаются в дальнейшей конкретизации, в конкретных уточнениях. Для обеспечения регулирования информационных правоотношений необходимо установить определенные требования соблюдения правового режима конфиденциальной информации. 18 января 2007 г. Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". 18 апреля 2007 г. этот документ был принят Государственной Думой в первом чтении.

Добрый день, Александр Евсеевич! Законопроект "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" был запланирован к рассмотрению во втором чтении на осень 2007 года. Но внезапно, накануне дня рассмотрения, данный законопроект был снят с повестки заседания Госдумы. При этом никакой информации о причинах его изъятия из повестки не появилось, на заседании Совета Госдумы данный вопрос не обсуждался. Прокомментируйте, пожалуйста, данную ситуацию. - Сергей Иванович (Москва)

Александр Евсеевич Хинштейн: Сергей Иванович, если говорить с официальных позиций, то ничего сверхъестественного не произошло: многие законопроекты, даже включенные уже в повестку дня, снимаются по разного рода причинам. Регламент Госдумы это позволяет. Но по секрету скажу Вам, что снятие было инициативой Правительства, которое посчитало нужным провести некоторую его доработку; надеюсь, в лучшую сторону.

Когда будет рассматриваться во втором чтении законопроект "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"? - Александр Васильевич (Москва)

А.Е.: Александр Васильевич, законопроект включен в примерный план законодательной деятельности на осеннюю сессию 2008 г. Поэтому, надеюсь, долгожданное второе чтение состоится уже скоро

У меня к Вам несколько вопросов. Первый. Согласны ли Вы с тем, что ст. 27 проекта Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" определяет ответственность за нарушение этого Закона "в соответствии с законодательством Российской Федерации", которое не имеет определений этих самых нарушений?

Второй. Считаете ли Вы достаточным основанием для непредоставления информации в соответствии со ст. 22 п. 4 проекта Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" публикацию в СМИ этой информации? На мой взгляд, будет справедливее дать ответ со ссылкой на наличие этой информации в соответствующей публикации СМИ.

И третий. Считаете ли Вы справедливым, что в соответствии со ст. 10 проекта ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" перечни информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, утверждаются самими этими органами? На мой взгляд, с целью устранения заинтересованности в этом вопросе было бы целесообразно прописать утверждение этих перечней перекрёстно: по п. 1 - Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации; по п. 2 - Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; по п. 3 - Президентом Российской Федерации; по пп. 4 - 6 - вышестоящим органом. - adviser (Москва)


А.Е.: Отвечу по порядку. Что касается первого вопроса. Эта проблема окончательно пока не решена. Отчасти ее должно разрешить соответствующее Постановление Правительства, но не исключаю, что мы внесем и поправки в КоАП РФ и ГК РФ.

По второму: отчасти я с Вами согласен. Думаю, ко второму чтению мы попробуем такую поправку обсудить.

И по третьему вопросу. В Ваших замечаниях есть определенный резон. Действительно, чем прозрачнее будут "правила игры", тем более открытой станет власть; собственно, для этого-то Закон и принимается. Обещаю, что мы обсудим с коллегами эту проблему.

Уважаемый Александр Евсеевич! Мне кажется, что органы власти и местного самоуправления чересчур увлеклись препарированием первичной информации. Различные пресс-службы преподносят только то, что им выгодно, и не показывают проблемы и неудачи органов. Предлагаю внести в Закон обязательство органов публиковать на своих сайтах протоколы заседаний рабочих групп, комиссий, обсуждений в Думе и на иных совещаниях. А граждане сами разберутся что к чему. Без штатных "разжевывальщиков" информации. - Лариса (Владивосток)

А.Е.: Лариса, отчасти Вы правы. Но, с другой стороны, задумайтесь, какое количество различных совещаний, заседаний и проч. проводится органами власти (законодательной, исполнительной, судебной) на всех уровнях. Полагаю, счет идет на десятки тысяч. Соответственно придется увеличивать штаты всех этих органов, вводить новых сотрудников и т.д. Да и технически это довольно сложно. Кроме того, не уверен, что все обсуждаемые темы действительно представляют для общества интерес. Однако какой-то регламент, несомненно, следует определить. Будем думать.

Ответьте, пожалуйста, каковы меры ответственности, предусмотренные за нарушение должностными лицами положений Закона об обеспечении доступа к информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления? - Татьяна (Москва)

А.Е.: Татьяна, статья 27 законопроекта устанавливает, что меры ответственности могут быть дисциплинарными, административными и гражданскими в соответствии с законодательством РФ. Очевидно, нам предстоит внести соответствующие поправки в КоАП и ГК РФ.

Согласно Федеральному закону "О коммерческой тайне" сведения о системе оплаты труда не могут составлять коммерческой тайны, следовательно, та же трудинспекция де-юре может иметь доступ к документам проверяемых работодателей, регламентирующим размер заработной платы (штатные расписания, трудовые договоры, платежные ведомости и др.). При возможном принятии Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" будут ли внесены какие-либо изменения в Закон "О коммерческой тайне"? - Дмитрий (Московская область)


А.Е.:
Нет, такие изменения пока не предполагались. Тем не менее, Дмитрий, спасибо Вам за эту мысль: мы обязательно ее обсудим.

Как будет работать этот Закон, когда "по соседству" действует закон о политическом экстремизме? Допустим, журналист, получив документы, обличающие, скажем, того или иного чиновника, публикует их. Чиновник обращается в прокуратуру, которая возбуждает уголовное дело против самого журналиста. В суде журналист, потрясая документами, доказывает свою правоту о том, что фигурант его статьи - коррупционер, но суд отвергает все доказательства, и журналист отправляется на зону лет на пять. Не пора ли отменить закон о политическом экстремизме, который превращен режимом в дубину для политических репрессий против неугодных политиков и журналистов? - Карамьян Евгений (Москва)

А.Е.: Евгений, хотя Ваш вопрос прямого отношения к обсуждаемой теме не имеет, постараюсь тем не менее на него ответить. Закон "О противодействии экстремизму" определяет очень конкретную зону регулирования и с цензурой не имеет ничего общего. В случае если журналист публикует документы, обличающие недобросовестного чиновника, нормы этого Закона на журналиста никак не распространяются. Более того, Закон "О СМИ" устанавливает, что обнародование журналистом полученных им фактов, требующих общественной огласки, является его прямой профессиональной обязанностью. Чем больше критики (но именно критики, а не голословной, ничем не подтвержденной грязи) будет звучать, тем лучше только станет работать власть. Именно такую позицию занимает и "Единая Россия", и я как профессиональный журналист.

Кстати, сейчас фракцией "Единая Россия" создана Рабочая группа по совершенствованию законодательства в вопросах СМИ, которую возглавляет первый вице-спикер О.В. Морозов. В состав группы входят представители СМИ, СЖР (в частности, секретарь СЖР М.А. Федотов), представители Общественной палаты. Одна из задач, которая стоит перед нами, - усовершенствовать Закон таким образом, чтобы права и гарантии журналистов соблюдались эффективней.



Полностью интернет-интервью вы можете прочитать на сайте КонсультантПлюс
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.