Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Интернет-интервью с Н.А. Винниченко
Консультант Плюс-Новороссийск > Справочная Правовая Система "КонсультантПлюс" > КонсультантПлюс - важные мероприятия!
EOL
Интернет-интервью с Н.А. Винниченко,
директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом РФ:
"Правовое регулирование исполнительного законодательства: новые задачи и принципы работы ФССП России"


Уважаемые посетители сервера!

Приглашаем вас принять участие в подготовке вопросов для интервью с директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации Н.А. Винниченко, которое состоится 29 января 2008 года.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Тема интервью: "Правовое регулирование исполнительного законодательства: новые задачи и принципы работы ФССП России".

В ходе интервью Николаю Александровичу Винниченко корреспондентами компании "Консультант Плюс" будут заданы наиболее актуальные и интересные из присланных вами вопросов. Свои вопросы вы можете присылать до 24 января.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (вступает в силу с 01.02.2008)
Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах"

Задайте свой вопрос в этом топике - администратор его переадресует
Задавая вопрос обязательно указывайте

ПРИЕМ ВОПРОСОВ ОКОНЧЕН

Ваше имя
Город / регион
Вопрос:


Либо

Задать вопрос на сайте КонсультантПлюс

ПРИЕМ ВОПРОСОВ ОКОНЧЕН
EOL
Уважаемые посетители сервера!

29 января состоялось интервью с директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации Н.А. Винниченко.

Тема интервью: "Правовое регулирование исполнительного законодательства: новые задачи и принципы работы ФССП России".

В ходе интервью Николаю Александровичу Винниченко корреспондентами компании "Консультант Плюс" были заданы наиболее актуальные и интересные из присланных вами вопросов. Отчет об интернет-интервью будет опубликован в ближайшее время.
EOL
Краткий отчет о Интернет-интервью с Н.А. Винниченко,
директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом РФ:
"Правовое регулирование исполнительного законодательства: новые задачи и принципы работы ФССП России"


29 января состоялось интервью с директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации Н.А. Винниченко. На присланные в редакцию вопросы также дали исчерпывающие ответы специалисты центрального аппарата ФССП России.

Тема интервью: "Правовое регулирование исполнительного законодательства: новые задачи и принципы работы ФССП России". Благодарим всех посетителей сервера, приславших свои вопросы.

КонсультантПлюс: Будет ли ФССП России придан статус правоохранительного органа? Рассматривается ли вопрос о возможности осуществления оперативно-розыскной деятельности Службой?

Николай Александрович Винниченко: Сейчас в целях совершенствования системы государственной службы в Российской Федерации готовится проект Федерального закона "О правоохранительной службе Российской Федерации", в котором правоохранительная служба предусматривается в органах государственной власти, в ведении которых находятся в том числе вопросы обеспечения установленного порядка деятельности судов, а также принудительного исполнения судебных решений и актов других органов. Кроме того, перечень правоохранительных органов в соответствии с этим проектом Федерального закона будет утверждаться Президентом Российской Федерации. В случае принятия такого Федерального закона, а также Указа Президента РФ ФССП России будет отнесена к категории органов, осуществляющих правоохранительную деятельность. Важно отметить, что включение Службы в правоохранительный блок – серьезный позитивный шаг навстречу нам. Связано это прежде всего с тем, что с принятием такого закона у ФССП появятся дополнительные рычаги и новые возможности применения мер воздействия на тех, кто уклоняется от исполнения судебных решений. К их числу можно отнести проведение, например, оперативно-розыскных мероприятий. Пристав получит совершенно новые качественные возможности при реализации своих полномочий, связанных с розыском должников, с розыском имущества, с проведением работ по закреплению той информации, которую пристав сможет получать не скрытыми, а легальными способами. Решение вопроса о наделении ФССП правом осуществлять оперативно-розыскные мероприятия находится в прямой зависимости от принятия Федерального закона "О правоохранительной службе" и соответственного включения Федеральной службы судебных приставов в состав правоохранительных органов. Также после принятия данного Закона будет возможно подготовить соответствующие изменения в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности".

Закон о правоохранительной службе также тесно связан с Законом о судебных приставах. В октябре 2007 года был принят новый Федеральный закон "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ. Правда, на рассмотрение вносилось три закона – "Об исполнительном производстве", "О судебных приставах" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". ФЗ "О судебных приставах" прошел в первом чтении и на время был "заморожен", в связи с тем что возникла необходимость увязать его новую редакцию с Законом о правоохранительной службе. Это необходимо, потому что Закон "О правоохранительной службе" определяет правовой статус сотрудников службы как субъектов закона о правоохранительной деятельности или о правоохранительной службе. Естественно, это потребует определения такого же статуса и закрепления этого статуса в Законе о судебных приставах. А Закон "О судебных приставах" как раз и предусматривает нормы, определяющие правовое положение судебного пристава-исполнителя и сотрудников, которые занимаются обеспечением установленного порядка деятельности судов, расследованием и проведением дознаний по уголовным делам. Принятие его важно для нас еще и тем, что он предусматривает и гарантирует достаточно серьезный социальный пакет для сотрудников. Пока уровень денежного обеспечения нашей Службы, денежного содержания отдельного сотрудника, еще недостаточно высок. Средняя зарплата по-прежнему, несмотря на те повышения, которые были в плановом порядке произведены всем государственным служащим, продолжает оставаться низкой, и составляет от десяти до тринадцати тысяч рублей. Я имею в виду зарплату рядового пристава-исполнителя районного звена. В правоохранительных органах сотрудники получают на порядок выше, чем приставы-исполнители, и имеют более широкий социальный пакет, связанный с пенсионным обеспечением, со льготной выслугой, с возможностью оплаты следования к месту отпуска и так далее. У них предусмотрена возможность социального страхования жизни, а также получение компенсации в случае, если сотрудник гибнет при исполнении служебных обязанностей. Работа судебного пристава опасна. Практически каждый день наши сотрудники сталкиваются с фактами физического насилия, причинения им увечья при исполнении служебных обязанностей, прямых угроз. Это как раз характеризует то, о чем говорил в своем выступлении первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев - о правовом нигилизме в России, который, к сожалению, наши сотрудники испытывают на себе. Пока в нашей стране в чести неисполнение законов, а не наоборот. Воспитание должного отношения к исполнению законов - это дело не одного года и не одного десятилетия. В искоренении правового нигилизма активно принимают участие различные правоохранительные органы, которым для успешной деятельности также нужна помощь со стороны государства. Надеемся, что Закон о правоохранительной службе будет принят уже в этом году.


КонсультантПлюс: Согласно каким нормативным документам ограничивается право на выезд из РФ должников?

Николай Александрович: Если же говорить о нормативной подоплеке, а также наших правах и обязанностях, то надо сказать, что многие упрекали нас в том, что ФССП нарушает международную Конвенцию о защите прав человека и основных свобод и Конституцию Российской Федерации, и мы не вправе ограничивать свободное передвижение граждан, в том числе ограничивать выезд за рубеж. На самом деле это не так. Если говорить о Конвенции по правам человека, то надо отметить, что она, так же как и наша Конституция, предусматривает ограничение возможных основополагающих прав и свобод граждан, и в том числе связанных с неисполнением обязательств, наложенных на гражданина судом. И Конституция РФ практически повторяет позицию Конвенции. Так, право свободно выезжать за пределы Российской Федерации гарантировано Конституцией РФ как одно из основных прав и свобод человека и гражданина. Но в ст. 55 Конституции Российской Федерации также установлено, что эти права и свободы могут быть ограничены пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в соответствии с которым право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.

Поэтому возможности, предусмотренные Конституцией, а также Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Законом "Об исполнительном производстве", просто нами реализуются. Это если говорить о правовой стороне. Сама же процедура реализации этих возможностей заключается в том, что если пристав-исполнитель устанавливает наличие не выполненных гражданином обязательств после неоднократных предупреждений, то тогда он выносит постановление, которое направляется в соответствующую миграционную службу и пограничную службу для решения вопроса либо о невыдаче паспорта, если документы оформляются до выполнения этих обязательств, либо об ограничении выезда, то есть о запрете выезда до того, как гражданин расплатится по долгам. На сегодня таких постановлений по России вынесено порядка двенадцати тысяч. Это, кстати, не так много. Потенциальных должников по поступившим к нам исполнительным листам из арбитражных судов и судов общей юрисдикции в прошлом году насчитывалось около 15 миллионов. Это говорит о том, что мы не тотально ограничиваем в правах. Эта мера является фактически исключительной в тех случаях, когда пристав просто не может другими способами заставить человека расплатиться по долгам.

Кроме того, с 1 февраля 2008 вступает в законную силу Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в соответствии с которым в случае неисполнения должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации. Новым Законом также предусмотрено дополнительное право пристава-исполнителя ограничивать выезд не только на основании судебного решения, но и в случае, если имеются иные обязательства по исполнительному листу. Тогда пристав может обратиться в суд за получением такого судебного решения об ограничении выезда такого субъекта за границу.

Какие меры принимаются при взыскании с должников по исполнительным листам в условиях, когда за должником официально не числится какого-либо имущества, и что делается для улучшения таких ситуаций? - Алёна (г. Иваново)

Действующим законодательством не предусмотрено уголовной ответственности в отношении должника за уклонение от исполнения судебного решения. В случае отсутствия у должника имущества и доходов, на которые может быть обращено взыскание, предусмотрено возвращение исполнительного документа взыскателю с актом о невозможности взыскания. При возвращении исполнительного документа взыскателю с актом о невозможности взыскания Законом предусмотрено право взыскателя на повторное предъявление исполнительного документа в пределах срока предъявления исполнительных документов к исполнению.

Судебные приставы взыскивают денежные суммы с организаций-работодателей по решениям судов и постановлениям Пенсионного фонда. Денежные средства "мертво" лежат на счету судебных приставов до конца года. И вот ДЕКАБРЬ - начинаются звонки в районные отделения Пенсионного фонда от организаций: где наши деньги? Почему не перечислили в Пенсионный фонд, мы уже не должники? Начинаются звонки от приставов: пришлите повторно заявление с указанием расчетных счетов для перечисления денежных средств, наша бухгалтерия его потеряла. Когда будет порядок? - Наталья (г. Ульяновск)

Основными причинами несвоевременного перечисления денежных средств с депозитного счета структурных подразделений судебных приставов является непредставление взыскателями банковских реквизитов для перечисления взысканных денежных средств. Действительно, в ходе проверок деятельности структурных подразделений выявляются единичные случаи неперечисления денежных средств. В целях недопущения подобных ситуаций аппаратами управлений территориальных органов ФССП России систематически проводятся целевые проверки на предмет своевременности перечисления денежных средств взыскателям.

Судебные приставы не занимаются взысканием по исполнительному листу, мотивируя это тем, что выяснение места работы должника в интересах взыскателя: вот найдите нам, где он работает, и тогда мы c ним разберемся... А если он не работает - я обязан идти к нему и все выяснять? Или это уже самоуправство местных судебных приставов? На каком основании они пытаются переложить на взыскателя обязанность по поиску должника? - Валерий (Ставрополь)

В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Для установления места работы должника судебным приставом-исполнителем направляются запросы в органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Вместе с тем статьей 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве", статьей 50 новой редакции Закона предусмотрено право взыскателя на представление судебному приставу-исполнителю дополнительных материалов (в том числе сведений о месте работы должника).

В связи с введением ограничений на выезд за рубеж как можно физическим лицам узнать, внесены ли они в этот список? Есть ли официально опубликованные данные на этот счет? - Смирнова Ольга Николаевна (Чебоксары)

Официально опубликованные данные о физических лицах, которым ограничено право выезда за пределы Российской Федерации, отсутствуют. Для получения указанной информации необходимо обращаться в структурные подразделения службы судебных приставов по месту регистрации граждан. Основаниями для временного ограничения права выезда должника за пределы Российской Федерации является неисполнение должником в установленный срок без уважительных причин требований исполнительного документа, вынесенного на основании решения суда. В соответствии с частью 2 ст. 67 нового Закона судебный пристав-исполнитель вправе вынести постановление о временном ограничении права на выезд должника за пределы Российской Федерации по заявлению взыскателя, содержащего ходатайство одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства.

Следует подчеркнуть, что принятие судебным приставом-исполнителем решения о временном ограничении права должника на выезд из Российской Федерации не носит тотальный характер и применяется в случаях, когда все остальные способы взыскания, предусмотренные действующим законодательством, не дали должных результатов. Временно ограничить право должника на выезд из Российской Федерации возможно исключительно при исполнении исполнительного документа, выданного на основании судебного акта.


У моего бывшего мужа задолженность по алиментам (моей дочери 9 лет) по состоянию на 2006 год составляла 60 тыс. руб. С апреля 2006 года фирма, где он работает, ООО "Янтарная гроздь", ежемесячно перечисляет 2000 рублей (погашение текущей задолженности). Как добиться выплаты задолженности за прошлые годы (60,0 тыс. руб.) с учетом коэффициента за 2007 г.? Что можно предпринять? Куда обращаться? Он проживает в Москве, знаю, что он имеет автомобиль и трехкомнатную квартиру. - Елена (Ростов-на-Дону)

В соответствии с частью 3 статьи 102 нового Закона размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Таким образом, для расчета задолженности по алиментам Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением к судебному приставу-исполнителю.


Полностью интернет-интервью вы можете прочитать на сайте КонсультантПлюс
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.