Новые материалы по кадровым вопросам и трудовым спорам в системе КонсультантПлюс

Специалистам, чья работа связана с кадровыми вопросами, теперь доступно еще больше информации в системе КонсультантПлюс. В уникальные Путеводители по кадровой тематике - "Путеводитель по трудовым спорам" (адресован юристам) и "Путеводитель по кадровым вопросам" (адресован кадровикам и бухгалтерам) - добавлены новые темы, спорные ситуации, образцы заполнения форм, ситуации из практики.

Подробнее

Правовые новости. Коротко о важном от 18.04.2013
  • ЭКОНОМИКА
  • ГОСУДАРСТВО

• ЭКОНОМИКА
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.04.2013 N 76
"Об утверждении Положения о регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза"


Утверждено Положение о регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям техрегламентов Таможенного союза

15 апреля было опубликовано Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.04.2013 N 76 (далее - Решение). Согласно данному документу утверждено Положение о регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза (далее - Положение).

Напомним, что если в отношении продукции принят техрегламент Таможенного союза (далее - ТС), то перед выпуском в обращение на рынок она должна пройти процедуру оценки (подтверждения) соответствия требованиям этого техрегламента. Одной из форм подтверждения безопасности продукции является декларирование соответствия. Как правило, форма такого подтверждения определяется в самом техрегламенте ТС, который содержит отдельную статью, регулирующую эту сферу. Например, согласно ст. 7 технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) подтверждение соответствия упаковки (укупорочных средств) осуществляется в форме декларирования соответствия по одной из схем, указанных в данном документе. Принятие декларации о соответствии включает в себя ряд процедур, одной из которых является регистрация.

Согласно Положению декларация о соответствии, составленная по единой форме (утв. Решением Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 N 293), должна быть зарегистрирована в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии. Регистрацию осуществляют органы по сертификации, включенные в единый реестр таких органов и испытательных лабораторий ТС, или уполномоченные органы стран ТС. Заявитель по своему выбору направляет в один из указанных органов декларацию о соответствии и перечисленные п. 5 Положения документы.

Заявителями могут выступать зарегистрированные на территории страны ТС организации или индивидуальные предприниматели, являющиеся изготовителями или продавцами либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним. В Положении подробным образом регламентирован порядок рассмотрения органом по сертификации представленных документов и регистрации деклараций о соответствии, а также указаны основания отказа в регистрации и прекращения действия декларации о соответствии.

До принятия рассматриваемого Положения единый порядок регистрации декларации о соответствии продукции техрегламентам ТС отсутствовал. Отметим, что в России сейчас действует внутригосударственный порядок регистрации деклараций о соответствии требованиям российских техрегламентов. Он установлен Приказом Минэкономразвития России от 21.02.2012 N 76. Следует учитывать, что некоторыми техрегламентами ТС предусмотрено требование о проведении регистрации декларации о соответствии согласно законодательству государств - членов ТС (например, технический регламент Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий"), а другие - согласно законодательству ТС (например, технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки"). Напомним, что в настоящее время еще не для всех видов продукции разработаны и вступили в силу техрегламенты ТС, которые заменили бы обязательные требования, установленные национальным законодательством стран ТС. В связи с этим в отношении некоторых товаров по-прежнему действуют внутригосударственные техрегламенты.

Решение вступит в силу 15 мая 2013 г.


[b]• ГОСУДАРСТВО
[/b]
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"


Минюст России предлагает упорядочить проведение интернет-трансляций судебных заседаний

Минюст России разработал проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Проект). Цель предложенных поправок - установление во всех процессуальных кодексах РФ (включая Кодекс РФ об административных правонарушениях) единообразного регулирования порядка проведения фото- и киносъемки, видеозаписи судебного заседания, а также его трансляции по радио, телевидению и в сети Интернет.

Напомним, что в настоящее время фото- и киносъемка, видеозапись и трансляция судебного заседания по радио и телевидению допускается с разрешения суда (ч. 7 ст. 10 ГПК РФ, ч. 7 ст. 11 АПК РФ, ч. 3 ст. 24.3 КоАП РФ, ч. 5 ст. 241 УПК РФ). Однако действующим процессуальным законодательством не определено, в каком порядке можно получить разрешение на проведение съемки, записи или трансляции судебного заседания, а также каким образом следует их проводить.

Отдельные аспекты осуществления указанных действий разъяснены Пленумом ВАС РФ в Постановлении от 08.10.2012 N 61 "Об обеспечении гласности в арбитражном процессе" (далее - Постановление N 61) и Пленумом ВС РФ в Постановлении от 13.12.2012 N 35 "Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов" (далее - Постановление N 35).

Разработчики Проекта предлагают ввести нормы, согласно которым для проведения съемки, видеозаписи или трансляции судебного заседания потребуется устное или письменное ходатайство заинтересованных лиц. Исходя из ч. 1 ст. 41 АПК РФ, лица, участвующие в деле, смогут представлять ходатайства и в электронном виде. Отметим, что в Проекте не определено, какие лица могут быть отнесены к категории заинтересованных. Вероятно, к ним могут относиться не только участвующие в деле, но и иные лица (например, представители СМИ). Подобные разъяснения были даны Пленумом ВАС РФ в п. 4 Постановления N 61.

В ходатайстве о проведении трансляции судебного заседания необходимо будет указать наименование СМИ или интернет-портала, посредством которого будет осуществляться трансляция. Вероятно, данное ходатайство может быть подано в предварительном судебном заседании или непосредственно в судебном заседании. Суд будет обязан рассмотреть и разрешить это ходатайство с учетом мнения сторон. Отметим, что согласно ст. 159 АПК РФ суд обязан разрешить ходатайство после заслушивания мнений лиц, участвующих в деле.

Проект содержит исчерпывающий перечень случаев, в которых суд должен отказать в удовлетворении заявленного ходатайства. К таким случаям предлагается отнести:

- проведение закрытого заседания;

- обоснованное возражение лица, ссылающегося на необходимость обеспечения неприкосновенности частной жизни и защиты коммерческой или иной охраняемой тайны;

- проведение съемки, записи или трансляции, если эта съемка, запись или трансляция может привести к нарушению фундаментальных прав, свобод и законных интересов человека.

В соответствии с Проектом суд должен будет вынести мотивированное определение о разрешении на проведение фото- и киносъемки, видеозаписи, трансляции судебного заседания. Объем, в котором могут быть осуществлены такие мероприятия, будет устанавливаться судом.

Предполагается, что для проведения съемки, видеозаписи или трансляции судебного заседания обязательно наличие в суде технической возможности.

Отметим, что действующим законодательством прямо не предусмотрена возможность транслировать судебное заседание в сети Интернет. Однако Пленум ВАС РФ в Постановлении N 61 указал, что по смыслу ч. 7 ст. 11 АПК РФ такая трансляция допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании судьи. Применительно к гражданскому и уголовному процессу аналогичные разъяснения были даны Пленумом ВС РФ в Постановлении N 35. Кроме того, некоторые суды уже обеспечивают трансляции судебных заседаний в сети Интернет. В случае принятия Проекта возможность транслировать судебные заседания в Интернете будет установлена на законодательном уровне.

Помимо прочего, Проектом предусмотрена обязанность судов размещать на своем официальном сайте сообщение о проведении трансляции судебного заседания в сети Интернет со ссылкой на место ее размещения. Также предполагается, что в сети Интернет будет размещаться протокол судебного заседания (в том числе в форме аудиозаписи). Отметим, что Проект не содержит положений, регулирующих сроки, в которые суд обязан размещать данные материалы.

Разработчики Проекта предлагают отказаться от законодательного закрепления права лиц, присутствующих в судебном заседании, делать заметки по ходу судебного заседания и фиксировать его с помощью средств звукозаписи без соответствующего разрешения суда. Это право планируется сохранить лишь в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Можно предположить, что если Проект будет принят в существующей редакции, то для совершения указанных действий, вероятно, также придется получать разрешение суда.

С текстом Проекта можно ознакомиться на Едином портале раскрытия информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.