Новые возможности мобильных приложений КонсультантПлюс для iPhone/iPad

В приложениях "КонсультантПлюс: основные документы" и "КонсультантПлюс: Студент" для iPhone/iPad появилась возможность включить/выключить наклейку с количеством обновляемых документов на иконке запуска приложения. Теперь Вы можете сами выбирать режим информирования о поступлении обновлений: только по мере необходимости при работе с приложением или постоянно.

Подробнее

Правовые новости. Коротко о важном от 13.02.2013
  • ФИНАНСЫ
  • ЭКОНОМИКА
  • СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
  • ГОСУДАРСТВО

• ФИНАНСЫ
Письмо ФНС России от 31.01.2013 N ЕД-4-3/1333@
"О применении в 2013 году норм статьи 346.32 НК РФ"


Разъяснен порядок уменьшения в 2013 году суммы исчисленного ЕНВД на сумму страховых взносов в ПФР и ФФОМС, уплаченных ИП за себя в фиксированном размере исходя из стоимости страхового года

ФНС России со ссылкой на письмо Минфина России от 29.12.2012 N 03-11-09/99 сообщает, что налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (т.е. имеющие наемных работников), не вправе уменьшить сумму исчисленного ими единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных за себя страховых взносов.

Если же индивидуальные предприниматели не имеют таких работников, то они вправе уменьшить исчисленную за налоговый период сумму ЕНВД на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов в ПФР И ФФОМС.

Письмо ФНС России от 04.02.2013 N ЕД-4-3/1458@
"О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 28.01.2013 N 03-11-09/10"


При получении патента на право применения патентной системы налогообложения на срок от одного до пяти месяцев включительно сумма налога уплачивается одним платежом в полном объеме

Также сообщается, что в случае получения патента на срок от шести месяцев до календарного года уплата налога производится в два этапа в сроки, указанные в пункте 2 статьи 346.51 НК РФ: первый платеж в размере одной трети суммы налога, второй - в сумме оставшихся двух третей суммы налога.

Напомним также, что, если налог не был уплачен в установленные сроки, налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и обязан пересчитать свои налоговые обязательства в соответствии с общим режимом налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент (пп. 3 п. 6 ст. 346.45 НК РФ).

<Информация> ФНС России

В 2013 году формы налоговых деклараций по НДС, НДФЛ и налогу на прибыль оставлены без изменения

При представлении деклараций по указанным налогам за предшествующий отчетный (налоговый) период необходимо использовать ранее утвержденные формы.

ФНС России сообщает, что в случае разработки и утверждения новых форм налоговых деклараций информация об этом будет доведена до сведения налогоплательщиков заблаговременно.

<Письмо> Минфина России от 06.02.2013 N 02-04-10/2578

На сайте Минфина России размещены переходные таблицы по КБК

Переходные таблицы необходимы для применения с 1 января 2013 года в связи с установлением новых КБК, предусмотренных Указанием о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н.

Переходные таблицы (по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) находятся в разделе "Бюджетная классификация, бюджетный учет и исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов" в подразделе "Бюджетная классификация Российской Федерации".

Письмо Банка России от 05.02.2013 N 16-Т
"О Методических рекомендациях "О порядке составления кредитными организациями финансовой отчетности"


Банком России обновлены методические рекомендации по составлению кредитными организациями финансовой отчетности с учетом требований МСФО по состоянию на 1 января 2012 года

Данные рекомендации заменят собой ранее действующие, доведенные Письмом Банка России от 24.11.2011 N 169-Т. Их действие не распространяется на составление годовой консолидированной финансовой отчетности.

Общие рекомендации по составлению финансовой отчетности по сравнению с прошлым годом не изменились: сохранены, в частности, состав финансовой отчетности, порядок применения примерных форм отчетности (приведены в приложении), этапы трансформации российской бухгалтерской отчетности для целей составления отчетности в соответствии с требованиями МСФО.


• ЭКОНОМИКА
Приказ Минэкономразвития РФ от 27.12.2012 N 820
"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1358 "О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2013 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2013 N 26744.


Утвержден порядок расчета объемов тарифных квот в 2013 году в отношении говядины, свинины, тушек домашней птицы

В Порядке приведены формулы, по которым будет осуществляться расчет объемов тарифных квот в целях их распределения между участниками внешнеэкономической деятельности.

Данные о распределенных объемах тарифных квот будут размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

<Информация> Росстандарта
"Консолидированный информационный перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в кодах ТН ВЭД ТС"


В целях получения оперативной информации о необходимости проведения обязательного подтверждения соответствия конкретной продукции, изготавливаемой на территории России (и других государств - членов Таможенного союза) или поступающей на таможенную территорию Таможенного союза, разработан Консолидированный информационный перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

В Перечне учтены положения технических регламентов Российской Федерации, единые перечни продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, утвержденные Правительством РФ, единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза, а также технические регламенты Таможенного союза (по мере их вступления в действие).

Перечень содержит информацию о документах, подтверждающих соответствие продукции, необходимых для выпуска ее в обращение, о нормативных правовых актах, определяющих формы обязательного подтверждения соответствия, исходя из наименования продукции и кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Формат перечня позволяет проводить поиск по наименованию продукции или коду ТН ВЭД ТС, а также принимать обоснованные решения по выбору документов, подтверждающих соответствие продукции.


• СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 N 2-П
"По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ в связи с жалобой гражданина К.В. Чумакина"


Вступая в жилищный накопительный кооператив, граждане не преследуют цель осуществлять экономическую деятельность, направленную на получение регулярного дохода, а потому с точки зрения Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" не могут рассматриваться как занятые граждане

Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ абзац десятый статьи 2 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ в той мере, в какой он препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 N 3-П
"По делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) в связи с жалобой гражданина Е.Н. Степанцова и запросом Челябинского областного суда"


Признан неконституционным механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию, в зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

Конституционный Суд РФ признал пункт 7 статьи 17 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом - вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты) - однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что введение денежной формы обеспечения жилыми помещениями только в отношении тех граждан, которые были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, при отсутствии адекватных социальных гарантий для граждан, относящихся к тем же категориям, но вставших на учет после этой даты, повлекло необоснованную дифференциацию внутри каждой категории в зависимости исключительно от даты принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (до и после 1 января 2005 года), которая, в свою очередь, привела к снижению уровня социальной защиты для части этих граждан. Такая дифференциация - при наличии у граждан, относящихся к одной и той же категории, одинаковых оснований для льготного (в сравнении с общеустановленным порядком) жилищного обеспечения - в нарушение конституционного принципа равенства приводит к необоснованным различиям в объеме их социальных прав, что не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.

Постановление Правительства РФ от 05.02.2013 N 93
"О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941"


Скорректирован порядок определения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы

Согласно поправкам, внесенным в порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу, установленный постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий, включается наряду с окладом ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего (ежемесячная надбавка к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет)) (ранее - процентная надбавка за выслугу лет).

Помимо этого, в частности, уточнен порядок пересмотра ранее назначенных пенсий в случае увеличения (индексации) должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих (в т.ч. установлено, что пересчет пенсий осуществляется по нормам, предусмотренным Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...", исходя из суммы увеличенного денежного довольствия в соответствии с установленным порядком, а минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий определяются исходя из расчетного размера пенсии, установленного на день, с которого производится пересчет пенсий).

Приказ Минздрава России от 13.12.2012 N 1039н
"Об установлении примерного пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2013 N 26783.


В примерный пищевой рацион донора, сдавшего кровь или ее компоненты безвозмездно, включены 23 наименования продуктов

Перечень таких продуктов включает в том числе:

хлеб ржано-пшеничный и пшеничный (из муки высшего сорта);

фрукты свежие;

филе рыбы красной, соленой (кета, горбуша, семга, форель);

молоко и кисломолочные продукты (жирность 2,5 процента);

чай или кофе;

сок фруктовый;

шоколад с орехами;

воду минеральную питьевую, столовую.

Перечень содержит наименования продуктов с указанием количества на донора в граммах.

Приказ Госстроя от 27.12.2012 N 117/ГС
"О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на I квартал 2013 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2013 N 26791.


Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по России на I квартал 2013 года определен в размере 33 тыс. рублей

Во II полугодии 2012 года данный норматив составлял 32 200 рублей.

Определена также средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ. Данный показатель по отдельным регионам несколько выше и составляет, в частности:

для Москвы - 90400 рублей (ранее - 88700);

для Санкт-Петербурга - 53700 рублей (ранее 51950).

Показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья применяется для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан на приобретение жилых помещений.

Приказ Минтруда России от 28.12.2012 N 637н
"О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2013 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2013 N 26765.


С 1 января 2013 года увеличена стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на бесплатное лечение

Так, для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга стоимость одного дня пребывания в санатории установлена в размере, не превышающем 1452,9 рубля (в 2012 году - 1375,5 рубля); для иных категорий граждан, имеющих право на получение бесплатных путевок, а также лиц, сопровождающих инвалидов I группы, и детей-инвалидов - в размере, не превышающем 928,7 рубля (в 2012 - 879,3 рубля).

Для учреждений, расположенных в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, указанная стоимость определяется с учетом таких коэффициентов.


• ГОСУДАРСТВО
Указ Президента РФ от 02.02.2013 N 87
"Вопросы федеральной государственной гражданской службы"


Срок федеральной государственной гражданской службы служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающим должности гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, назначенным на должность Президентом РФ, с их согласия может быть продлен Президентом РФ, но не свыше чем до достижения возраста 70 лет

Срок федеральной государственной гражданской службы иным служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающим должности гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, с их согласия может быть продлен назначившими их на должность федеральными органами государственной власти, федеральными государственными органами или соответствующими должностными лицами, но не свыше чем до достижения возраста 70 лет.

Указ Президента РФ от 02.02.2013 N 88
"О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"


Официальным опубликованием актов Правительства РФ будет считаться также их первое размещение на "Официальном интернет-портале правовой информации"

Установлено, что акты Президента РФ и акты Правительства РФ в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию не только в "Российской газете" и Собрании законодательства Российской Федерации, но и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает ФСО России.

Указ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33
"Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг"


Установлен порядок использования заявителями простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования ключа подтверждает факт формирования электронной подписи конкретным заявителем. Ключом является сочетание 2 элементов - идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, а паролем ключа - последовательность символов, созданная в соответствии с правилами. Постановлением регламентированы правила создания и выдачи таких ключей.

Создание и выдача ключа для использования в целях получения государственных и муниципальных услуг осуществляется безвозмездно. Операторы выдачи ключа обязаны обеспечивать конфиденциальность ключа.

Использование простой электронной подписи для получения государственной или муниципальной услуги допускается, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не установлено использование в этих целях иного вида электронной подписи.

"Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года"
(утв. Правительством РФ 31.01.2013)


Правительство РФ предложило "новую модель экономического развития"

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года определяют цели и приоритеты политики Правительства Российской Федерации в области социального и экономического развития на период до 2018 года.

Отмечено, в частности, что потенциал роста в рамках его прежней экспортно-сырьевой модели практически исчерпан. При прочих равных условиях, без реализации активной и целенаправленной экономической политики темпы экономического роста снизятся в 1,5 - 2 раза (до 2 - 3 процентов в год).

Отсюда вытекает необходимость перехода к новой модели экономического роста, активизации новых факторов конкурентоспособности российской экономики, ранее остававшихся задействованными не в полной мере

Формирование новой модели развития требует:

повысить национальную конкурентоспособность и производительность труда, создать условия для эффективного развития внутренних и внешних рынков;

повысить качество и доступность услуг в социальной сфере, ориентировав их на эффективное удовлетворение запросов и потребностей людей;

решить в основном жилищную проблему, развернув массовое строительство качественного и доступного жилья, а также повысить качество и надежность предоставления коммунальных услуг населению;

повысить эффективность государственного управления и качество предоставляемых государственных услуг;

обеспечить сбалансированное региональное развитие и создать новые центры экономического развития на юге и востоке страны.

Реализация Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2018 года позволит, в частности, обеспечить достижение следующих результатов:

в области таможенного администрирования - увеличение на 50 процентов фактической пропускной способности пунктов пропуска и сокращение на 50 процентов времени прохождения таможенного контроля;

в области повышения доступности услуг энергетической инфраструктуры - уменьшение количества этапов присоединения к энергосети с 10 в 2012 году до 5 в 2018 году;

в области регистрации предприятий - снижение количества этапов регистрации предприятий с 9 до 3, сокращение времени на прохождение всех этапов с 30 до 3 дней, снижение затрат на регистрацию предприятий с 6,1 до 3 тыс. рублей;

в области регистрации права собственности - сокращение сроков государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество до 10 дней в 2015 году и до 7 дней в 2018 году, сроков проведения государственного кадастрового учета - до 10 дней в 2015 году и до 5 дней в 2018 году;

в области совершенствования процедур доступа компаний на рынки товаров и услуг - увеличение с 36 в 2012 году до 50 в 2018 году видов деятельности, осуществляемых на основе уведомительного порядка, завершение формирования национальной системы аккредитации в области оценки соответствия и обеспечение к 2016 году ее международного признания;

создание нового поколения технологий атомного энергопромышленного комплекса (разработка к 2018 году не менее 16 новых технологий);

среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период с 2013 по 2018 год - не менее 2,4 - 2,5 процента, производства пищевых продуктов - 3,5 - 5 процентов, объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 4,2 - 4,5 процента;

увеличение к 2018 году по сравнению с 2012 годом объемов неэнергетического экспорта в 1,6 - 1,7 раза;

сокращение количества необходимых для получения разрешения на строительство административных процедур с 51 в 2012 году до 11 в 2018 году, а также времени их прохождения - с 423 дней в 2012 году до 56 дней в 2018 году.

"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)


Минэкономразвития России представил три сценария социально-экономического развития России в долгосрочной перспективе - консервативный, инновационный и форсированный

Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года является одним из основных документов системы стратегического планирования развития Российской Федерации. Он определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в долгосрочной перспективе и содержит обоснование внутренних и внешних условий достижения целевых показателей, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Долгосрочный прогноз формирует единую платформу для разработки долгосрочных стратегий, целевых программ, а также прогнозных и плановых документов среднесрочного характера.

По мнению авторов Прогноза, основные варианты долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации определяются степенью реализации следующих ключевых факторов:

степенью развития и реализации сравнительных преимуществ российской экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах;

интенсивностью инновационного обновления обрабатывающих производств и динамикой производительности труда;

модернизацией транспортной и энергетической инфраструктуры;

развитием институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность, эффективностью государственных институтов;

укреплением доверия в обществе и социальной справедливости, включая вопросы легитимности собственности;

интенсивностью повышения качества человеческого капитала и формирования среднего класса;

интеграцией евразийского экономического пространства.

В зависимости от степени реализации этих факторов выделяются три сценария социально-экономического развития в долгосрочной перспективе - консервативный, инновационный и форсированный.

Консервативный сценарий (вариант 1) характеризуется умеренными долгосрочными темпами роста экономики на основе активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов российской экономики при сохранении относительного отставания в гражданских высоко- и среднетехнологичных секторах.

Инновационный сценарий (вариант 2) характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста и укреплением позиций России в мировой экономике. Сценарий опирается на создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса.

Целевой (форсированный) сценарий (вариант 3) разработан на базе инновационного сценария, при этом он характеризуется форсированными темпами роста, повышенной нормой накопления, ростом долгов частного сектора и возросшей макроэкономической несбалансированностью.

Различие сценариев вытекает из разной модели поведения бизнеса и государственной политики развития и обеспечения макроэкономической сбалансированности.

Консервативный сценарий отражает доминирующие в настоящее время интересы в российской экономике и характеризуется более высокой вероятностью реализации, чем инновационный сценарий.

Инновационный и форсированный сценарии предполагают значительно более сложную модель управления и для государства, и для бизнеса. Они связаны с инвестированием в высокотехнологичные проекты и развитие человека с параметрами, далеко выходящими за сложившиеся на рынке среднесрочные пределы окупаемости. Переход к инновационному социально-ориентированному развитию предполагает формирование новой элиты в бизнесе, государственном аппарате и обществе, ориентированной на завоевание Россией лидирующих позиций в мире.

<Информация> Ростуризма от 31.01.2013

На Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) реализована возможность получения услуги "Информирование туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности в стране (месте) временного пребывания" в электронной форме

Информация о наличии угрозы безопасности туристов предоставляется Ростуризмом на основании данных, получаемых от МИД, МЧС, МВД, ФСБ, Роспотребнадзора, Росгидромета.

Сообщается, что воспользоваться услугой могут только те пользователи, которые на момент совершения запроса зарегистрированы на Портале госуслуг.

В рамках предоставления данной услуги на Портале госуслуг физическим лицам (гражданам РФ и индивидуальным предпринимателям) будет доступна дополнительная опция - прохождение добровольной регистрации туристов. Данная процедура предполагает заполнение анкеты, содержащей сведения о путешествии, в том числе о планируемом маршруте, контактные данные туриста и других лиц (родственников, друзей или коллег по работе) для экстренной связи. Анкета позволяет учитывать различные группы пользователей - от туристов, предпочитающих пляжный отдых, до профессиональных спортсменов, совершающих сложные походы.

Для туристов, совершающих спортивные походы (в том числе самодеятельных) в рамках Анкеты предусмотрены дополнительные блоки, позволяющие указать сведения о планируемом спортивном походе: информацию о маршруте повышенной опасности, способах передвижения, средствах и способах связи, наличии регистрации в МЧС или Маршрутно-квалификационной комиссии и др.

Введение опции добровольной регистрации призвано содействовать обеспечению безопасности туристов как на территории РФ, так и за рубежом. При возникновении катаклизмов социально-политического или природного характера, а также в иных непредвиденных обстоятельствах Ростуризм оперативно будет передавать информацию о зарегистрированных туристах компетентным органам для разработки и применения мер по устранению угроз жизненно важным интересам туристов.